Вы — счастливый обладатель лампового гитарного усилителя, комбика или примочки? Поздравляем! Мы с вами в клубе любителей бескомпромиссного гитарного звука.


Споры о том, что лучше - лампы или транзисторы, ведутся очень давно. Наше мнение на этот счет простое: лампы - это основа рока! Как известно, рок-музыка и главный её атрибут - перегруженный звук, была придумана на ламповых усилителях и во многом благодаря им. Именно способность ламповых усилителей приятно и мелодично перегружаться сделала возможной революцию в музыке. Так что транзисторные усилители и цифровые эмуляторы навсегда останутся в роли догоняющих. Копия всегда будет всего лишь копией, даже когда её не отличить от оригинала. Но, кроме очевидного удовольствия, обладание ламповой техникой доставляет и новые заботы. Одна из них — необходимость регулярной замены ламп.



"Сели" лампы?

Еще год назад все со звуком было нормально, а теперь что-то не так. Тусклое, невыразительное звучание, потеря верха или, напротив, низких частот, подозрительное потрескивание из динамика или противный писк — эти симптомы могут означать, что подошел срок замены ламп в усилителе. Пора искать, где покупать новые.



Про бренды

Каждому владельцу «брендового» усилителя наверняка захочется купить лампы с тем же лейблом. Но, во-первых, дороговато. А во-вторых, и это самое обидное, ламп Marshall, Fender, Mesa Boogie или, к примеру, Hughes&Kettner на самом деле просто не существует. Производство радиоламп это сложное производство, требующее — хочется сказать «самого современного» — нет, как раз сильно устаревшего оборудования. Ни один производитель музыкальной аппаратуры таких возможностей не имеет. Так что все современные радиолампы для аудиотехники делаются только в трёх странах - в России, в Словакии и в Китае. Причем Россия в этом списке — безусловный лидер, у нас производятся лампы большинства брендов (наконец есть чем гордиться, правда?). Так что почти наверняка лампы в вашем «ректифаере» были сделаны на саратовском заводе «Рефлектор», где для всего мира производятся лампы Sovtek, Electro-Harmonix, Tung-Sol, Mullard и многие другие.

Завод этот, справедливости ради, все же принадлежит американцам, и львиная доля ламп уплывает за океан. В Америке они получают новые штампы, а потом возвращаются в российские магазины, но уже по цене, достойной иностранцев, прошедших долгий путь от транспортировки до таможенного оформления и прибытия на склад. Мы считаем, что оплачивать это путешествие российским музыкантам совсем не обязательно.

Вместе с тем существует серьезный аргумент в пользу покупки отечественных ламп с западным брендом — производители ламповой аппаратуры отбирают лампы и собирают из них комплекты специально для своих усилителей. Это немаловажно, отбор ламп — дело серьезное. Обычно покупателям отечественных ламп по куда более привлекательной цене, чем у тех, что обзавелись фирменным клеймом, никто не гарантирует, что лампы не будут шуметь или не выйдут из строя уже через неделю. Ведь повышенный шум с точки зрения производителя не является браком, а радиолампы по нашим законам принадлежат к категории товаров, нет подлежащих обмену или возврату.



Выход есть!

Так что же, либо качественно и дорого, либо ненадежно и дешево? Вовсе необязательно. Коллектив интернет-магазина TubeShop.ru поможет найти именно те лампы, которые вам нужны. Мы привлекаем авторитетных специалистов в гитарной ламповой технике и с их помощью тестируем и сортируем лампы, отбирая только самые лучшие из них.



Немного технических подробностей

Вы знаете, что даже небольшой шум входной лампы, которая стоит в самом первом каскаде вашего комбика, пройдя через все остальные усилительные каскады может превратиться в серьезный ШУУУМ в вашем динамике? Это значит, что в эту позицию нужно ставить только самую «тихую» лампу. Искать ее самому методом проб и ошибок необязательно — мы отслушиваем все свои лампы на специальном стенде и отбираем самые тихие из них в специальную категорию V1 (входные лампы).

Или, например, все уже знают, что если в выходном каскаде усилителя стоит две лампы, то они должны быть подобраны в пару друг к другу, иначе это приводит к неприятным искажениям, в звуке появляется противный зуд, низкие ноты теряют упругость и динамику. Кроме этого, усилитель заметно потеряет в мощности, а у ламп снизится срок службы. Но немногие обращают внимание на то, что одна из «маленьких» ламп в усилителе относится к оконечному усилителю, работает в блоке под названием фазоинвертор и отвечает как раз за раздачу сигнала на выходные лампы. В большинстве усилителей к этой лампе предъявляются требования по одинаковости коэффициентов усиления отдельных триодов, то есть симметрии «половинок» лампы по усилению. Несоблюдение этого требования, как и неподобранные выходные лампы, негативно отражается на работе аппарата.

Мы в TubeShop.ru об этом знаем, поэтому из всей закупленной нами партии внешне одинаковых ламп мы отбираем самые симметричные (сбалансированные) и рекомендуем только их использовать в фазоинверторах. Кроме всего перечисленного, если в партии ламп нам попадаются экземпляры с более высоким коэффициентом усиления, мы их откладываем в отдельную коробку с надписью hi-gain. Мы знаем, что такие лампы могут понадобиться тем гитаристам, кому хочется добиться максимального перегруза своего преампа или усилителя.


Главная наша цель — чтобы Вы были довольны звуком своей гитары. В конце концов, мы же здесь в TubeShop.ru тоже гитаристы, мы понимаем Ваши чувства!

(c) TubeShop.ru


другие статьи